-
Количество пролеченных пациентов- 9072
-
Количество проведенных операций - 1940
-
Доля внедренных международных стандартов- 96,7%
-
Показатель внутрибольничных инфекций ВБИ -0%.
-
Уровень использования коечного фонда -98,7%
-
Пролечено 31 иностранных пациентов
-
Всего на конец 2017 года количество сотрудников – 380, из которых:
-
Медицинский персонал – 322 (51 врачей, 154 СМП, 117ММП)
-
Административно-управленческий персонал –14, прочие – 44.
-
Снижение текучести персонала с 9,9% в 2016 году до 9,3% в 2017 году
-
-
Выручка от оказания услуг: 931538,0 тыс. тенге, прибыль за год: 699.0 тыс. тг.
-
Укрепление материально-технической базы больницы
-
Укрепление здоровья населения с использованием и современных методов диагностики и лечения
-
Совершенствование системы управления и финансирования.
-
Повышение качества медицинских услуг
-
Повышение уровня кадрового потенциала
-
Доступность и безопасность
-
член наблюдательного совета - Баймагамбетов Р.Б. руководитель отдела по предоставлению государственных услуг управления здравоохранения Акмолинской области
-
член наблюдательного совета – Какенов С.К. главный врач «ГКП на ПХВ «Кокшетауская городская больница»
-
член наблюдательного совета – Зимов В.А. руководитель ТД КООЗ по Акмолинской области
-
член наблюдательного совета – Жанов К.К. председатель Акмолинского областного филиала общественного объединения «Профсоюзный союз работников здравоохранения РК»
-
секретарь – Кагенова Р.Б. юрист «ГКП на ПХВ «Кокшетауская городская больница»
№ п/п
|
Наименование
|
План на
2017 год
|
Факт за
2017 год
|
Факт за
2016 год
|
Сведения о достижении
|
1
|
Доля персонала, прошедшего обучение/переподготовку, в т.ч. за рубежом
|
20%
|
35%
|
28%
|
Достиг
|
2
|
Соотношение среднемесячной заработной платы врача к среднемесячной номинальной заработной плате в экономике региона равного или выше 1,5
|
не менее 1,5
|
1,9
|
2,0
|
Достиг
|
3
|
Текучесть кадров
|
не более 10%
|
9,3%
|
9,9%
|
Достиг
|
4
|
Уровень удовлетворенности персонала
|
не менее 70%
|
87%
|
78%
|
Достиг
|
5
|
Уровень обеспеченности жильем
|
не менее 80,9%
|
76,3%
|
60,4%
|
Не достиг
|
№ п/п
|
Наименование
|
План на
2017 год*
|
Факт за
2017 год
|
Факт за
2016 год
|
Сведения о достижении
|
1
|
Амортизационный коэффициент
|
не более 58%
|
63%
|
64%
|
Не достиг
|
2
|
Рентабельность активов (ROA)
|
0,2%
|
0,2%
|
15%
|
Достиг
|
3
|
Доля доходов от платных услуг
|
не менее 2,5 %
|
2,5%
|
2,5%
|
Достиг
|
№ п/п
|
Наименование
|
План на
2017 год
|
Факт за
2017 год
|
Факт за
2016 год
|
Сведения о достижении
|
1
|
Удовлетворенность пациентов
|
95%
|
96,7%
|
95%
|
Достиг
|
2
|
Показатели ВБИ
|
0%
|
0%
|
0%
|
Достиг
|
3
|
Уровень послеоперационной летальности пациентов
|
не более 1,%
|
1,0%
|
1,2%%
|
Достиг
|
4
|
Общая летальность
|
1,1%
|
1,1%
|
1,2%
|
Достиг
|
5
|
Количество повторно-поступивших больных по одному диагнозу вследствие некачественного лечения
|
0
|
0
|
0
|
Достиг
|
6
|
Уровень послеоперационных осложнений
|
не более 3%
|
0,3%
|
0,4%
|
Достиг
|
7
|
Доля пациентов, пролеченных по ВСМП
|
не менее 100%
|
7сл.(100%)
|
100%
|
Достиг
|
8
|
Доля иногородних пациентов
|
не менее 75%
|
78,6%
|
76,1%
|
Достиг
|
9
|
Время ожидания госпитализации в стационар
|
не более 14 дней
|
10 дней
|
10 дней
|
Достиг
|
№ п/п
|
Наименование
|
План на
2017 год
|
Факт за
2017 год
|
Факт
2016 год
|
Сведения о достижении
|
1
|
Уровень компьютеризации рабочих мест
|
100%
|
100%
|
100%
|
Достиг
|
2
|
Оборот койки
|
не менее 30,0 раз
|
39,5 раз
|
40,0 раз
|
Достиг
|
3
|
Средняя занятость койки
|
100%
|
98,2%
|
96,7%
|
Не достиг
|
4
|
Средняя длительность пребывания пациента в стационаре
|
не более 8,5 дней
|
8,5 дней
|
8,2 дней
|
Достиг
|
5
|
Средняя длительность дооперационного пребывания
|
не более2-х дней
|
8,5 дней
|
8,2 дней
|
Достиг
|
|
Наименование
|
Факт за
2015 год
|
Факт за
2016 год
|
Факт
2017 год
|
1
|
Удовлетворенность пациентов
|
95%
|
96,8%
|
97,5%
|
2
|
Удовлетворенность работников
|
88,5%
|
89,6%
|
90,1%
|
3
|
Доходы за отчетный период составляют
|
645 051,0 тыс.тенге
|
908 161,0 тыс.тенге
|
908 563,0 тыс.тенге
|
4
|
Расходы всего за отчетный период составляют
|
657 364,0 тыс.тенге
|
866 444,0 тыс.тенге
|
930 839,0 тыс.тенге
|
5
|
Доходы от платных медицинских услуг
|
12 734,0 тыс.тенге
|
23 349,0 тыс.тенге
|
22 975,0 тыс.тенге
|
6
|
Количество пролеченных пациентов
|
7700
|
9171
|
9072
|
7
|
Летальность
|
1,4%
|
1,2%
|
1,1%
|
-
проведена оценка индикаторов по Международным целям по безопасности пациентов;
-
внедрены индикаторы качества и приоритетных работ для выполнения проектов по повышению эффективности работы в каждом клиническом и параклиническом подразделениях;
-
пересмотрены правила для сотрудников (СОП), описывающих процессы и процедуры от приема пациента в приемном покое до его выписки, а также внедрены формы медицинской документации в соответствии с международными требованиями;
Риски связанные с управленческой и финансовой деятельностью
|
Пути устранения
|
1. отсутствие возможности стимулирующих выплат по конечному результату труда при кредиторской задолжености.
|
1. возмещение аммортизационных затрат.
|
2. невозможность подачи заявление на получение жилья по госпрограмме в связи с утерей статуса гражданский служащий.
|
2. решение проблемы, путем согласования и получения разрешения в местных исполнительных органах.
|
3. вероятность нерационального распределения денежных средств, которое может повлечет за собой возникновение кредиторской задолженности.
|
3. эффективное планирование и распределение денежных средств.
|
4. уменьшение объема платных услуг
|
4. рациональный и правильный менеджмент.
|
Риски связанные с основной деятельностью организации
|
Пути устранения
|
1. Выход из строя имеющегося старого медицинского оборудования. Отсутствие специалиста в регионе по обслуживанию медицинского оборудования.
|
1. Закуп современного медицинского оборудования. Введение в штат инженера по обслуживанию оборудования.
|
2. Уменьшение количества дней отпуска.
|
2. Введение дифферинцированной оплаты труда. Различные виды мотиваций
|
3. Наличие на рынке конкурентов.
|
3. Повышение качества предоставления медицинских услуг, грамотный менеджмент, дифферинцированная оплата труда.
|
4.Не соответствие стандартам аккредитации.
|
4. Постоянный контроль за соблюдением стандартов.
|
Риски связанные с человеческими ресурсами
|
Пути устранения
|
1. Уход высококвалифицированных специалистов в частные структуры.
|
1. Материальное стимулирование, повышение заработной платы.
|
2. Утрата статуса гражданского служащего.
|
2. Внесение в коллективный договор положений, касающихся сохранения статуса гражданского служащего
|
3. Возникновение конфликтных ситуаций в коллективе.
|
3. Развитие корпоративных взаимоотношений.
|
Политические риски
|
Пути устранения
|
1.Изменение НПА, их отсутстсвие для медицинской организации.
2.Снижение доходов населения, увеличение уровня безработицы
|
1. Разработка единых НПА для здравоохранения.
2.Рациональное использование денежных средств, товарно-материальных ценностей.
3.Работа по энергоресурсосбережению.
|
4. Возникновение ЧС ситуаций
|
4. В зависимости от ЧС ситуации
|
Экономические риски
|
Пути устранения
|
1. Не корректное составление плана предельных объемов.
|
1. Коррекция путем проведения анализа и получения более достоверных данных.
|
2. Низкие ВК по группам КЗГ.
|
2. Проведение анализа по затратам и приведение в соответсвие ВК по группам КЗГ.
|
3.Целевые трансферты отражаются в виде доходов.
4.Экономический кризис в государстве, инфляция, повышение тарифов на коммунальные услуги.
|
3. Отнесение их на уставной капитал.
4. Изменение системы финансирования.
|
За 2017 год выплачена дифференцированная оплата на сумму 26337,0 тыс.тенге.
-
обучению руководящего состава в области безопасности и охраны труда (обучено 12 сотрудников);
-
проверке знаний сотрудников в области безопасности и охраны труда (экзаменировано 300 сотрудников);
-
проведению вводного инструктажа с вновь принятыми на работу (проведено 75 сотрудникам);
-
проведению аттестации электротехнического персонала по знанию норм и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок (аттестовано 1 сотрудник);
-
проведению тренингов персонала с участием городских ГО, ЧС (проведено 2 объектовые тренировки).
Стратегическое направление
1. Укрепление материально-технической базы больницы
|
|||
Цели
|
Задачи
|
Целевые индикаторы/показатели задач
|
|
|
|
Установка компьютерного томографа - 2018 год.
Установка ангиографа 2019год
Внедрение РХПГА - 2018 год.
|
|
Стратегическое направление
современных методов диагностики и лечения/
|
|||
|
2.1.1.Снижение
стационарной летальности
В том числе:
2.1.2.Расширение объема физиотерапевтических процедур
|
Стационарная летальность:
2017г. – 1,2%; 2018г. – 1,2%; 2019г. -1,2%; 2020г. – 1,2%; 2021г – 1,1%; 2022г. – 1%.
Летальность от БСК:
2017г. – 1,9%; 2018г. – 1,8%; 2019г. – 1,8%; 2020г. – 1,7%; 2021г. – 1,7%.2022г.-1,7%
Охват лечебной физкультурой и физиотерапевтическим лечением стационарных больных:
2018г. – 12%; 2019г. – 13%; 2020г. – 14%; 2021г. – 15%; 2022г. – 20%.
|
|
Стратегическое направление
3.Совершенствование системы управления и
финансирования. Повышение качества медицинских услуг
|
|||
|
2.1.1 Проведение
активных маркетинговых
работ, направленные на повышение
рентабельности
стационара.
|
Увеличение доходов за счет перечня, оказываемых платных медицинских услуг (тыс.тг. в год) 2011 – 12млн.т. 2012- 14млн.т. 2013 - 15млн.т.; 2014 – 117млн.т.; 2015 – 20млн.т.
Участие в конкурсах по оказанию разных видов и форм медицинской помощи.
|
|
2.1.2 Совершенствование материально-технической базы
|
Оснащенность стационара необходимым современным оборудованием в 2018г. -70,6%, 2019г-71%, 2020г.-71,5%, 2021г.-72%, 2022г.-73%.
|
||
2.1.3 Улучшение системы внутреннего аудита
|
Внедрение оценки эффективности программ по улучшению качества стационарной помощи- 2017-2018 годы.
Прохождение аккредитации по международным стандартам – 2018 год.
|
||
2.1.4 Внедрение единой информационной системы стационара
|
Создание электронного механизма сбора, хранения и передачи медицинской информации- 2018 год.
|
||
Стратегическое направление
4. Повышение уровня кадрового потенциала
|
|||
|
4.1.1 Обеспеченность больницы квалифицированными кадрами.
|
Уровень категорированности врачей и средних медицинских работников:
Врачи: 2018г. – 78,5%; 2019 – 78,8%; 2020г. – 80%; 2021г.– 85,5%; 2022г.– 86%.
СМР: 2018г – 75,8%; 2019г. – 76%; 2020г. – 76,5%; 2021г. – 77%; 2022г. – 78%.
|
|
4.1.2 Построение системы мотивации и стимулирование персонала.
|
Внедрение дифференцированной оплаты труда на постоянной основе системы ориентированной на конечный результат – 2018 год.
|
||
4.1.3 Повышение и
переподготовка квалификационного
уровня врачей и
средних медицинских
работников.
|
Специализация усовершенствования врачей и СМР (кол-во ед.)
Врачи: 2018г. – 9; 2019г. – 12; 2020г. – 10; 2021г. – 11; 2022г.– 11.
СМР: 2019г – 52; 2019г. – 59; 2020г. – 65; 2021г. – 72; 2022г. – 80.
Обучение врачей за границей:
2019г. – 1; 2021г. – 1.
|
||
Стратегическое направление
5. Доступность и безопасность
|
|||
|
5.1.1 Мониторинг потребности и безопасности медицинской помощи
|
1.Отсутствие жалоб.
2.Расширение платных услуг.
3. Внедрение новых индикаторов по ВБИ.
4.Совершенствование нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность организации.
|
|
Стратегическое направление 6.
Обеспечение качества медицинской помощи
|
|||
6.1. Обеспечение качества медицинской помощи
разработок.
6.2. Внедрение обязательного социального медицинского страхования
|
1.Государственный контроль, внешний и внутренний аудит;
2. Совершенствование образовательных стандартов;
3. Непрерывное профессиональное развитие 4. Дальнейшее развитие мотивированного труда медицинских работников;
1.Увеличение соотношения заработных плат врачей к средней заработной плате по экономике;
|
1.Совершенствование рейтинговой оценки деятельности медицинских организаций;
2. Основой для эффективного повышения качества и безопасности медицинской помощи станет система управления качеством на основе стандартизации всех производственных процессов в медицинских организациях .
1.Повышение доступности услуг восстановительного лечения и медицинской реабилитации;
2. Расширение услуг паллиативной помощи и сестринского ухода;
3. Включение расходов на обновление основных средств в тарифы медицинских услуг.
|
|
|
|
|
|
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
ПЛАН
ГКП на ПХВ «Кокшетауская городская больница»
При управлении здравоохранении
Акмолинской области
на 2018-2022 годы
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Миссия
1.2. Видение
1.3. Ценности и этические принципы
ЧАСТЬ 2 Анализ текущей ситуации .
2.1. Анализ факторов внешней среды
2.2. Анализ факторов непосредственного окружения
2.3. Анализ факторов внутренней среды
2.4. SWOT - анализ
2.5. Анализ управления рисками.
ЧАСТЬ 3. Стратегические направления, цели и целевые индикаторы
3.1. Стратегическое направление 1 (финансы)
3.2. Стратегическое направление 2 (клиенты)
3.3. Стратегическое направление 3 (обучение и развитие персонала)
3.4. Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)
ЧАСТЬ 4 Необходимые ресурсы
ЧАСТЬ I.
- Введение
Для достижения стратегической цели, поставленной Главой государства Н.А. Назарбаева в Послании народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» по дальнейшему развитию страны и вхождению в число 30 наиболее развитых стран мира к 2050 году следует преодолеть разрыв в развитии между странами Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) и Казахстаном во всех сферах экономики и социального развития.
В этих условиях национальное здравоохранение должно обеспечить поддержание высокого уровня здоровья, продолжительности и качества жизни граждан наиболее эффективными способами с учетом изменения глобальных и локальных вызовов.
Государственная программа развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2020 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года №922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Посланием Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» и является логическим продолжением предыдущих государственных программ реформирования и развития здравоохранения на 2005-2010 годы и «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы.
В ходе реализации предыдущих государственных программ был укреплен потенциал системы здравоохранения Казахстана, внедрены элементы рыночных механизмов и осуществлен трансферт современных медицинских технологий.
Данная Программа будет направлена на закрепление и развитие достигнутых результатов и решение проблем в вопросах охраны здоровья в соответствии с новыми вызовами, а также станет основой для планомерного развития отрасли до 2050 года.
Реализация Программы будет способствовать устойчивости и динамичному развитию национального здравоохранения, ориентированного на нужды людей, с соблюдением принципов всеобщего охвата населения, социальной справедливости, обеспечением качественной медицинской помощи и солидарной ответственности за здоровье.
1.1. Миссия ГКП на ПХВ «Кокшетауская городская больница» при управлении здравоохранении Акмолинской области (далее – Кокшетауская городская больница).
Способствовать восстановлению физического здоровья и облегчению страданий человека посредством выявления и извлечения болезни, используя современные достижения медицинской науки и техники, накопленный опыт врачевания.
1.2. ВИДЕНИЕ
Стать конкурентоспособной доступной населению больницей, осуществляющей комплексную специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь путем внедрения инновационных технологий и постоянного совершенствования стандартов аккредитации и достижения науки. Видение акцентировано на принципах деятельности по реализации миссии и является внутренним документом, описывающим будущее больницы, перспективы дальнейшего развития в конкурентоспособной среде.
1.3 ЦЕННОСТИ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
· Милосердие – оценка потребностей каждного отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг по конкурентоспособным ценам
· Уважение – уважение достоинства и личности пациентов
· Целостность– сохранение превозглашённых принципов и высоких стандартов, демонстрация высокого уровня доверия и порядочностикак в отношениях с пациентами, так и внутри коллектива Кокшетауской городской больницы
· Коллегиальность – постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объёма работы
· Открытость– соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях
· Профессионализм – направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого результата во благо пациента и коллектива Кокшетауской городской больницы, на основе постоянного развития и обучения
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ:
А)Улучшение качества предоставляемой стационарной медицинской помощи городскому населению, повышение доступности и качества оказания медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Повышения профессионального уровня медицинского персонала и усовершенствования материально- технической базы больницы.
Б) Обеспечение безопасных условий труда сотрудников и пациентов, обеспечение соблюдение протоколов диагностики и лечения заболеваний, а также утвержденных стандартов действий для отдельных заболеваний.
В) Снижение количества жалоб и поводов для обращений пациентов, разрешение споров на досудебной стадии путем медиации.
ЧАСТЬ II Анализ текущей ситуации
2.1.Анализ факторов внешней среды
Основные цели и задачи предприятия по реализации государственной программы «Денсаулык» на 2016-2019годы были направлены на улучшение качества оказания медицинской помощи, на подготовку и усиление кадрового потенциала больницы.
Кокшетауская городская больница оказывает специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь населению г. Кокшетау с численностью более 150000 человек по 8 видам специальностей - хирургическому, сосудистой хирургии, кардиологическому, неврологическому, инфекционному, пульмонологическому, гастроэнтерологическому и гинекологическому профилю.
Имеется клинико - диагностическая лаборатория, рентген кабинет, УЗИ, эндоскопический кабинет, физиотерапевтическое отделение. По всем видам оказания медицинских услуг имеется государственная лицензия.
В коллективе трудится двенадцать отличников здравоохранения Республики Казахстан, в том числе одна медицинская сестра. Также трудятся лауреаты республиканских и областных конкурсов по номинации «Лучший врач» и «Лучшая медицинская сестра». Кроме того, в коллективе работает медицинская сестра, награжденная медалью Ф. Найтенгейл.
В 2011 году больница признана победителем по номинации «Лучщая организация, предприятие» в РК. Центром аккредитации Министерства здравоохранения Республики Казахстан на базе городской больницы проведено тестирование обновленных стандартов аккредитации, соответствующих международным требованиям (ISQua) с участием консультантов Канадской международной компании. В настоящее время предприятие имеет свидетельство по аккредитации сроком на 4 года.
Предприятие является призерами республиканских и областных спартакиад среди медицинских работников. Неоднократно спортивная команда городской больницы занимала призовые места в областных спартакиадах среди медицинских работников. Предприятие на своем балансе имеет свой оборудованный спортивней зал.
Мощность коечного фонда больницы составляет 230 коек, в том числе 15 коек инфекционного профиля круглосуточного стационара и 30 коек дневного стационара.
2.2. Анализ факторов непосредственного окружения
Мониторинг основных показателей
(2015 – 2016 - 11мес.2017года)
№ |
Показатели |
2015г. |
2016г. |
11 мес.2017г. |
1 |
Число средне годовых коек |
230 |
230 |
230 |
2 |
Поступило больных |
8163 |
8327 |
8178 |
3 |
Выписано больных |
7591 |
8112 |
8028 |
4 |
Умерло больных |
109 |
104 |
96 |
5 |
Проведено к/дней |
70271 |
68117 |
68972 |
6 |
Занятость койки |
305,5 |
296,2 |
299,9 |
27 |
Оборот коек |
33,4 |
36,0 |
35,4 |
8 |
СДПБ |
9,1 |
8,2 |
8,5 |
9 |
Общая летальность |
1,4% |
1,3% |
1,2% |
10 |
Число оперативных вмешательств |
1671 |
1775 |
1730 |
11 |
Число послеоперационных осложнений |
10 |
7 |
2 |
12 |
Число умерших после операций |
32 |
19 |
19 |
13 |
Хирургическая активность |
68,8 |
69% |
70,1% |
14 |
Удельный вес послеоперационных осложнений |
0,6% |
0,4% |
0,1% |
15 |
Послеоперационная летальность |
1,9% |
1,1% |
1,1% |
Исходя, из данной таблицы следует, что объемы пролеченных больных остаются более - 8000 больных в год, занятость коек от 305 до 330к/дней, оборот коек с 33,4 до 35.5.
Снижение средней длительности пребывания больного с – 9,1дней до 8,5дней и стационарной летальности с 1,4% до 1,2%. Отмечается снижение удельного веса послеоперационных осложнений с 0.6% до 0.1% и послеоперационной летальности с 1.9% до 1.1%.
За 11 месяцев 2017 года в приемном покое зарегистрировано 15455 обращений, из них госпитализировано 6526 больных (42,2%), амбулаторно обслужено 8929 больных (57,8%).За аналогичный период 2016 года всего зарегистрировано 14524 обращений, из них госпитализировано 6800 пациентов (46,8%), амбулаторно обслужено 7724 больных (53,2%).
За 11 месяцев 2017 года в круглосуточном стационаре по республиканскому бюджету пролечено 7497больных и на платной основе 24 больных, по местному бюджету - 607 больных.
За аналогичны период 2016 года в круглосуточном стационаре пролечено - 7553 больных и на платной основе - 27 больных, по местному бюджету – 637 больных.
Коечный фонд дневного стационара 30 коек. За 11 месяцев 2017года в дневном стационаре пролечено 1095 больных и проведено 7209 койко/дней. Средняя длительность пребывания больного составляет 6,5 дней.
В плановом порядке из республиканского бюджета пролечено 1671больных, что составляет 22,3% от общего числа пролеченных больных и в экстренном госпитализировано 5826 больных (77,7%).
Организациями ПМСП на госпитализацию направлено 232(3,1%), КДП 2309 (30,8%), скорой помощью - 2400 (32%), обратились самостоятельно – 1614 (21,5%) и прочими организациями - 942 (12,5%).
По сравнению с аналогичным периодом 2016года отмечается тенденция к снижению доставки по скорой медицинской помощью с 33,9% до 32% и по самообращению остается на одном уровне (21,4%).
За 11 месяцев 2017года по республиканскому бюджету проведено 68972 койко - дней, в том числе по местному бюджету -3382к/дней.
Средняя длительность пребывания больного – 8,5 дня (в 2016г. - 8,2), в том числе: по инфекции - 5,6 дня, неврологии- 8,4, хирургии - 8,5, кардиологии-10,1, пульмонологии - 8,1, гастроэнтерологии – 8,8 и по гинекологии- 5,8 дней.
Занятость койки увеличилась с 296,2к/дней до 299,9к/дней. По прогнозным показателям: по кардиологическому отделению -339,6к/дней, гастроэнтерологическому- 349,1к/дней и по неврологическому 33,4к/дней.
Оборот койки 35,4. Наибольший оборот койки в инфекции – 40,5, гастроэнтерологии 36,2 и неврологии – 36,5, что свидетельствует о необходимости регулирования патока поступления плановых больных.
Анализ пролеченных больных по классам заболеваний показывает, что на первом плане заболевания системы кровообращения 1928 (25,2%), на втором месте органы пищеварения (хирургический и терапевтический профиль) – 1640 случаев (21,4%), на третьем месте заболевания органов дыхания - 1330 больных (17,4%) и на четвертом месте заболевания нервной системы - 624 случаев (8,2%).
На одном уровне объемы оперативных вмешательств и ежегодный объем более 1730 операций в год, из них лапароскопическим методом более 60%. По сосудистой хирургии проведено более - 144 операций (8,3%) и гинекологических более 430 (24,9%).
Общая хирургическая активность составляет 68,8%.
С 2013 года Кокшетауская городская больница оказывает высокоспециализированную медицинскую помощь жителям города и области и проведено 10 операций, из них 6 восстановительных операций на диафрагме (код 34.84), по 2 – марсумпилизация кисты поджелудочной железы (код 52.30) и внутренний дренаж кисты поджелудочной железы (код 52.40).
В 2014 году проведено 14 операций в рамках ВСМП, из них 2 восстановительные операции на диафрагме (код 34.84), 11 операций - марсумпилизация кисты поджелудочной железы (код 52.30) и 1 операция внутренний дренаж кисты поджелудочной железы (код 52.40).
В 2015 году проведено 7 операций в рамках ВСМП, из них 1 лапароскопическая рестриктивная процедура на желудке (код 44.95), 4 операций - марсумпилизация кисты поджелудочной железы (код 52.30) и 1 операция внутренний дренаж кисты поджелудочной железы (код 52.40).
В 2016 году проведено 7 операций в рамках ВСМП, из них 6 операций - марсумпилизация кисты поджелудочной железы (код 52.30) и 1 операция внутренний дренаж кисты поджелудочной железы (код 52.40).
В 2016 году в честь празднования 25 – летия независимости Республики Казахстан с привлечением заведующего гинекологическим отделением АО «ННМЦ» Ахмеджановым А.Х. был проведен мастер – класс по внедрению ВСМП в области гинекологии, благодаря которому специалисты городской больницы овладели одним из видов ВСМП - лапароскопической радикальной абдоминальной гистерэктомией. За 11 месяцев 2017 года проведено 6 лапароскопических радикальных абдоминальных гистерэктомий.
В 2018 году планируется 13 операций ВТМУ, из них 8 лапароскопических радикальных абдоминальных гистерэктомий, 5 эндартериоэктомий (сонная артерия и ее ветви, яремная вена).
В течение последних 3-х лет специалистами ангиохирургами были проведены аналогичные по сложности 31 оперативных вмешательств с положительными результатами.
За 11 месяцев 2017года общая стационарная летальность 1.2% (в 2016 году 1.3%).
Среди стационарной летальности на первом месте летальности заболевания системы кровообращения – 32 сл.(33,3%), на втором месте - болезни органов желудочно-кишечного тракта 27сл. (28,1%) и на третьем месте - органов дыхания 16 случаев (16,6%).
Летальность по возрастам
№ |
20-29лет |
30-39лет |
40-49лет |
50-59лет |
60-69лет |
70 и старше |
|
1 |
6 |
10 |
18 |
26 |
35 |
Основной возраст умерших больных составляет пожилой и старческий возраст - 61 (63,5%).
Патологоанатомическое исследование проведено в 34 (35,4%) случаях, в том числе 10 случаев (29,4%) хирургического профиля и 24 случая (70,6%)терапевтического профиля. Расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов нет.
На 2017 год утверждено по смете с учетом корректировок 978 742,6т.т., из них: гарантированный объем бесплатной медицинской помощи - по программе 052 -102 «Обеспечение населения медицинской помощью в рамках Единой национальной системы здравоохранения» - «Оказание специализированной помощи» - 879 209,6тыс. тг;
- по программе 009-011- «Оказание медицинской помощи лицам, страдающим туберкулезом, инфекционными заболеваниями, психическими расстройствами поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ»- «За счет трансфертов из средств республиканского бюджета» - 31 804,0 тыс. тг;
Оказано платных услуг на сумму 25 000,0 тыс.тг.
Финансирование по бюджету за 10 месяцев 2017 года составил – 735 298,8 тыс.тг:
- по программе 052 – 677 176,0 тыс. тг;
- по программе 009 – 24 946,5 тыс. тг.;
- по программе 033 – 33 176,3 тыс. тг.
Кредиторской задолженности по состоянию на 01.11.2017 года нет.
Кассовые расходы по бюджету за 10 месяцев 2017 года составили – 758 889,3 тыс.тг:
- по программе 052- 701 788,8 тыс. тг;
- по программе 009 – 23 924,2 тыс. тг;
- по программе 033 – 33 176,3 тыс. тг;
Приобретено за счет средств республиканского бюджета продуктов питания на сумму 29 039,3т.т., ГСМ и топлива – 2 401,3т.т., прочих товаров – 19 160,1т.т., в том числе мягкий инвентарь на сумму 428,8т.т., стройматериалы на сумму 954,2т.т., хозтовары на сумму 13 213,1т.т. и т.д.
Приобретено за счет трансфертов из средств республиканского бюджета по программе 009: продуктов питания на сумму 1014,8т.т., медикаментов и изделий медицинского назначения на сумму 5 021,5т.т. и прочие товары на сумму 598,3т.т., в т.ч. мягкий инвентарь – 58,1т.т., канцелярские товары – 51,2т.т. и т.д.
Расходы на коммунальные услуги по республиканскому бюджету составили 17 762,8т.т., услуги связи 720,5т.т., командировочные расходы – 2 746,5т.т., расходы на премии, дифференцированную оплату, компенсационные выплаты составили 61 605,5т.т., заработную плату составили 247 193,6т.т.,
Расходы за счет трансфертов из средств республиканского бюджета по программе 009 составили: услуги связи 9,5т.т., командировочные расходы – 23,9т.т., прочие услуги и работы – 3 727,2т.т., расходы на премии, дифференцированную оплату, компенсационные выплаты составили 851,7т.т., заработную плату составили 9 272,4т.т.,
За 10 месяцев 2017годаза счет трансфертов средств республиканского бюджета приобретено медицинского оборудования на сумму- 42 729,0 тыс. т.г., приобретен санитарный автотранспорт на сумму 4975т.т.;
система диагностическая ультразвуковая стационарная на сумму 24 107т.т.; наркозно - дыхательный аппарат на сумму 13646,9т.т.
В 2017 году по республиканскому бюджету по программе 052 -102 «Обеспечение населения медицинской помощью в рамках Единой национальной системы здравоохранения» - «Оказание специализированной помощи» приобретены следующие оборудования на общую сумму 8 301,7т.т.:
- тележка для перевозки больных внутрикорпусная ТПБВ-02 "Д" на сумму 351,4т.т.;
- полуавтоматический коагулометр, анализатор StartMaxDiagnostikaS.A.S на сумму 1 592,0т.т.;
- комплекс суточного мониторирования ЭКГ Валента допрегистратор в количестве 2шт на сумму 1 422,9т.т.;
- ростомер на сумму 39,8т.т.;
- тележка каталка со съемными носилками на сумму 101,0т.т.;
- весы электронные ВЭМ-150 "массв-К" на сумму 119,7т.т.;
- высокочастотный электрокоагулятор на сумму 3 330,0т.т.;
- компрессорный ингалятор ОМRONCX (NE-C18/EN) на сумму 23,1т.т.;
- портативный 12-канальный ЭКГ на сумм 485,0т.т.;
- пальчиковый пульсоксиметр на сумму 96,6т.т.;
- аквадистиллятор ДЭ-25М на сумму 390,0т.т.;
- стерилизатор воздушный на сумму 349,9т.т.
Также, часть средств, оставшегося в распоряжении Предприятия по итогам 2016 года, направлены на приобретение следующего медицинского оборудования на общую сумму 12 503,6т.т.: аспиратор в количестве 4шт. на сумму 1 379,2т.т., стол операционный на сумму 2 995,4т.т., светильник операционный на сумму 3 380,0т.т., дефибриллятор на сумму 510,0т.т., генератор электролигирующий на сумму 4 239,0т.т.
За 10 месяцев 2017года приобретено лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сумму 185 332,3т.т. Лекарственный формуляр на 2017 год состоит из 184 наименований. Согласно лекарственного формуляра оснащенность ЛС и ИМН составляет 91,5%.
С ТОО СК «Фармация» заключен договор на 184 наименований на 132471,6т.т. Также проведен закуп 57 наименований лекарственных средств (29) и изделий медицинского назначения (28) на сумму 24699,6т.т.
2.3. Анализ факторов внутренней среды
По штатному расписанию имеется 432,25 должностных ставок, в т.ч. врачебного персонала 79,75, среднего медицинского персонала (далее СМР) 154,5, младшего медицинского персонала 128.25 и прочего 69,75.
Всего работающих 375, в том числе врачей 51, в том числе 1 провизор, СМР 154, в том числе 1 фармацевт. Укомплектованность врачебным персоналом 64,7%, СМР 99,8%.
Категорированность врачебного персонала 78%, СМР 75,8%. Областной показатель категорированности врачей 54%, СМР 40,6%.
Врачебный персонал
Число врачей |
Категория |
Повышение квалификации |
Аттестациина квалифиационную категорию |
50 |
Высшая -24 |
9 |
4 |
Первая-8 |
|||
Вторая-7 |
Средний медицинский персонал
Число СМР |
Категория |
Повышение квалификации |
Аттестация на квалификационную категорию |
153 |
Высшая -85 |
14 |
22 |
Первая-14 |
|||
Вторая-17 |
Основной дефицит специалистов в больнице составляют врачи терапевты приемного покоя, врач функциональной диагностики, инфекционист, физиотерапевт, гастроэнтеролог, эндокринолог, врач лаборант, а также нехватки врачей хирургов, анестезиолога -реаниматологов, гинекологов.
2.4. SWOT-анализ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
|
СЛАБЫЕ СИОРОНЫ |
1. гарантия исполнения взятых социальных обязательств; 2. высококвалифицированный персонал позволяют оказывать качественные медицинские услуги; 3. внедрение системы аккредитации; 4. внедрение современных медицинских технологий и высокотехнологических медицинских услуг.
|
1. вероятность выбора клиентами других медицинских организации; 2. отсутствие механизмов солидарной ответственности за здоровье; 3. неукомплектованность кадрами; 4. отсутствия дорогостоящего современного медицинского оборудования. |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
1.внедрение социального медицинского страхования на основе внедренных рыночных механизмов; 2. составление штатного расписания, согласно потребностям больницы; 3. внедрение дифферинцированной формы оплаты труда; 4.повышение конкурентоспособности на рынке здравоохранения и возможные прямые инвестиции в здравоохранение. 5. статус коммерческой организации; 6. возможность оказания наряду с платными медицинскими услугами прочие немедицинские услуги; 7. возможность самостоятельно устанавливать цены и тарифы на эти услуги; 8. развитие и внедрения новых технологий и методики; 9. 100% сохранение полученной экономии. |
1. дальнейшее ухудшение глобальной экономической ситуации; 2. повышение спроса на медицинские услуги; 3. растущие затраты на здравоохранение, не покрываемые за счет бюджетных средств; 4. сокращение штата сотрудников, при сокращении коечного фонда стационара; 5. применение штрафных санкций и снятие объема фиансирования при превышении месячного финансирования (линейная шкала) ДКОМУ при оказании медицинских услуг и, как следствие, не возврат потраченных средств; 6. зависимость оказания платных услуг от материально-технической базы, от ограничений оказания платных немедицинских услуг; 7. отсутствие механизма закупа медицинского оборудования свыше 5 млн.тенге. 8. финансовые затраты при проведении текущих ремонтов. 9. Отсутстиве возмещение затрат на медицинские услуги оказаннные амбулаторным больным в приемном покое больницы |
2.5. Анализ управления рисками
/Внутренние риски/
Риски связанные с управленческой и финансовой деятельностью |
Пути устранения |
1. отсутствие возможности стимулирующих выплат по конечному результату труда при кредиторской задолжености. |
1. возмещение аммортизационных затрат. |
2. невозможность подачи заявление на получение жилья по госпрограмме в связи с утерей статуса гражданский служащий. |
2. решение проблемы, путем согласования и получения разрешения в местных исполнительных органах. |
3. вероятность нерационального распределения денежных средств, которое может повлечет за собой возникновение кредиторской задолженности. |
3. эффективное планирование и распределение денежных средств. |
4. уменьшение объема платных услуг |
4. рациональный и правильный менеджмент. |
Риски связанные с основной деятельностью организации |
Пути устранения |
1. Выход из строя имеющегося старого медицинского оборудования. Отсутствие специалиста в регионе по обслуживанию медицинского оборудования. |
1. Закуп современного медицинского оборудования. Введение в штат инженера по обслуживанию оборудования. |
2. Уменьшение количества дней отпуска. |
2. Введение дифферинцированной оплаты труда. Различные виды мотиваций |
3. Наличие на рынке конкурентов. |
3. Повышение качества предоставления медицинских услуг, грамотный менеджмент, дифферинцированная оплата труда. |
4.Не соответствие стандартам аккредитации. |
4. Постоянный контроль за соблюдением стандартов. |
Риски связанные с человеческими ресурсами |
Пути устранения |
1. Уход высококвалифицированных специалистов в частные структуры. |
1. Материальное стимулирование, повышение заработной платы. |
2. Утрата статуса гражданского служащего. |
2. Внесение в коллективный договор положений, касающихся сохранения статуса гражданского служащего |
3. Возникновение конфликтных ситуаций в коллективе. |
3. Развитие корпоративных взаимоотношений. |
/Внешние риски/
Политические риски |
Пути устранения |
1.Изменение НПА, их отсутстсвие для медицинской организации. 2.Снижение доходов населения, увеличение уровня безработицы |
1. Разработка единых НПА для здравоохранения. 2.Рациональное использование денежных средств, товарно-материальных ценностей. 3.Работа по энергоресурсосбережению. |
4. Возникновение ЧС ситуаций |
4. В зависимости от ЧС ситуации |
Экономические риски |
Пути устранения |
1. Не корректное составление плана предельных объемов. |
1. Коррекция путем проведения анализа и получения более достоверных данных. |
2. Низкие ВК по группам КЗГ. |
2. Проведение анализа по затратам и приведение в соответсвие ВК по группам КЗГ. |
3.Целевые трансферты отражаются в виде доходов. 4.Экономический кризис в государстве, инфляция, повышение тарифов на коммунальные услуги. |
3. Отнесение их на уставной капитал. 4. Изменение системы финансирования. |
ЧАСТЬ 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Стратегическое направление 1. Укрепление материально-технической базы больницы |
|||
Цели |
Задачи |
Целевые индикаторы/показатели задач |
|
1.1. Совершенствование инфраструктуры больницы обеспечивающей расширение доступа населения к специализированной медицинской помощи.
|
1.1.1 Расширение диагностической службы
1.1.2 Улучшение оказания хирургической оперативной помощи при ЖКБ при плановой хирургии |
Установка компьютерного томографа - 2018 год. Установка ангиографа 2019год
Внедрение РХПГА - 2018 год.
|
|
Стратегическое направление 2. Укрепление здоровья населения с использованием современных методов диагностики и лечения/ |
|||
2.1. Усовершенствование методов диагностики и лечения населения |
2.1.1.Снижение стационарной летальности
В том числе:
2.1.2.Расширение объема физиотерапевтических процедур
|
Стационарная летальность: 2017г. – 1,2%; 2018г. – 1,2%; 2019г. -1,2%; 2020г. – 1,2%; 2021г – 1,1%; 2022г. – 1%.
Летальность от БСК: 2017г. – 1,9%; 2018г. – 1,8%; 2019г. – 1,8%; 2020г. – 1,7%; 2021г. – 1,7%.2022г.-1,7%
Охват лечебной физкультурой и физиотерапевтическим лечением стационарных больных: 2018г. – 12%; 2019г. – 13%; 2020г. – 14%; 2021г. – 15%; 2022г. – 20%. |
|
Стратегическое направление 3.Совершенствование системы управления и финансирования. Повышение качества медицинских услуг |
|||
3.1 Повышение конкурентоспособности стационара в Казахстане на основе устойчивого сбалансированного развития, эффективного использования финансовых ресурсов и повышения качества предоставляемых услуг. |
2.1.1 Проведение активных маркетинговых работ, направленные на повышение рентабельности стационара.
|
Увеличение доходов за счет перечня, оказываемых платных медицинских услуг (тыс.тг. в год) 2011 – 12млн.т. 2012- 14млн.т. 2013 - 15млн.т.; 2014 – 117млн.т.; 2015 – 20млн.т. Участие в конкурсах по оказанию разных видов и форм медицинской помощи. |
|
2.1.2 Совершенствование материально-технической базы
|
Оснащенность стационара необходимым современным оборудованием в 2018г. -70,6%, 2019г-71%, 2020г.-71,5%, 2021г.-72%, 2022г.-73%. |
||
2.1.3 Улучшение системы внутреннего аудита
|
Внедрение оценки эффективности программ по улучшению качества стационарной помощи- 2017-2018 годы. Прохождение аккредитации по международным стандартам – 2018 год. |
||
2.1.4 Внедрение единой информационной системы стационара |
Создание электронного механизма сбора, хранения и передачи медицинской информации- 2018 год. |
||
Стратегическое направление 4. Повышение уровня кадрового потенциала |
|||
4.1 Усовершенствование кадрового потенциала |
4.1.1 Обеспеченность больницы квалифицированными кадрами.
|
Уровень категорированности врачей и средних медицинских работников: Врачи: 2018г. – 78,5%; 2019 – 78,8%; 2020г. – 80%; 2021г.– 85,5%; 2022г.– 86%.
СМР: 2018г – 75,8%; 2019г. – 76%; 2020г. – 76,5%; 2021г. – 77%; 2022г. – 78%.
|
|
4.1.2 Построение системы мотивации и стимулирование персонала.
|
Внедрение дифференцированной оплаты труда на постоянной основе системы ориентированной на конечный результат – 2018 год.
|
||
4.1.3 Повышение и переподготовка квалификационного уровня врачей и средних медицинских работников. |
Специализация усовершенствования врачей и СМР (кол-во ед.) Врачи: 2018г. – 9; 2019г. – 12; 2020г. – 10; 2021г. – 11; 2022г.– 11. СМР: 2019г – 52; 2019г. – 59; 2020г. – 65; 2021г. – 72; 2022г. – 80. Обучение врачей за границей: 2019г. – 1; 2021г. – 1. |
||
Стратегическое направление 5. Доступность и безопасность |
|||
1.1 Доступность и безопасность медицинской помощи |
5.1.1 Мониторинг потребности и безопасности медицинской помощи |
1.Отсутствие жалоб. 2.Расширение платных услуг. 3. Внедрение новых индикаторов по ВБИ. 4.Совершенствование нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность организации. |
|
Стратегическое направление 6. Обеспечение качества медицинской помощи |
|||
6.1. Обеспечение качества медицинской помощи разработок.
6.2.Внедрение обязательного социального медицинского страхования |
1.Государственный контроль, внешний и внутренний аудит; 2. Совершенствование образовательных стандартов; 3. Непрерывное профессиональное развитие 4. Дальнейшее развитие мотивированного труда медицинских работников;
1.Увеличение соотношения заработных плат врачей к средней заработной плате по экономике;
|
1.Совершенствование рейтинговой оценки деятельности медицинских организаций; 2. Основой для эффективного повышения качества и безопасности медицинской помощи станет система управления качеством на основе стандартизации всех производственных процессов в медицинских организациях .
1.Повышение доступности услуг восстановительного лечения и медицинской реабилитации; 2. Расширение услуг паллиативной помощи и сестринского ухода; 3. Включение расходов на обновление основных средств в тарифы медицинских услуг.
|
|
МОНИТОРИРУЕМЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Показатели развития МО, оказывающих стационарную помощь |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Наименование целевого индикатора |
Источник информации |
Пороговое значение |
факт |
План(годы) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
2018г. |
2019г. |
2020г |
2021г. |
2022г. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
KPI (ключевые показатели индикаторов) для мониторинга эффективности достижении медицинских организаций |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Просроченная кредиторская задолженность |
по данным бухгалтерского баланса, данные РЦЭЗ |
Не более 12 месяцев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
2 |
Рентабельность активов (ROA) |
≥0,1 (не менее 0,1) |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Направление «Клиенты» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Уровень удовлетворенности клиентов качеством медицинских услуг |
результаты анкетирования |
Не менее 46% |
95,4% |
95,5% |
95,6% |
95,7% |
95,8% |
96,1% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
4 |
Отсутствие обоснованных жалоб |
данные результатов расследования по обращениям КООЗ |
Отсутствие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
5 |
Наличие аккредитации медицинской организации |
Перечень аккредитованных организаций на официальном сайте РЦРЗ |
Наличие |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Направление «Повышение потенциала и развитие персонала» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Текучесть производственного персонала |
ИС«АСУ», модуль «Кадры» |
Не более 5% |
1,3% |
1,3% |
1,3% |
1,3% |
1,3% |
1,3% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
7 |
Уровень удовлетворенности медицинского персонала |
результаты анкетирования |
Не менее 70% |
97,5% |
97,8% |
97,8% |
97,9% |
98% |
98,1% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
8 |
Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации, переподготовку |
ИС «АСУ», модуль «Кадры» |
Не менее 90% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
9 |
Укомплектованность кадрами: общая (по всем категориям работников) |
СУР |
Не менее 95% |
86,9% |
86,9% |
87% |
87% |
87% |
87% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Показатели развития МО, оказывающих стационарную помощь |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Пропускная способность стационара |
ИС «ЭРСБ» отчетная форма №30 |
Не менее 100% |
96,70% |
96,7% |
97.% |
97,1% |
97,1% |
97,2% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
11 |
Доля клинических специалистов, владеющих английским языком на уровне Intermediate (для МО республиканского, областного и городского уровня) |
Кадровая служба организации (сертификаты) |
Не менее 10% |
нет |
0,5% |
0,5% |
0,5% |
2% |
2% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
12 |
Наличие пакета типовых корпоративных документов |
Обратная связь от корпоративных секретарей МО, данные с официального сайта МО |
Не менее 100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Индикаторы оценки качества оказываемой медицинской помощи для многопрофильных стационаров для взрослых |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Послеоперационная летальность в случаях плановой госпитализации |
Количество умерших в стационаре после оперативных вмешательств от количества пациентов, прооперированных в плановом порядке за отчетный период |
Значение индикатора стремится к нулю |
0,01% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
14 |
Доля медицинских работников (МР), имеющих квалификационную категорию |
%, Данные из АИС "Кадры" |
70% и выше |
78,6% |
78,6% |
79% |
79,1% |
79,2% |
79,5% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
15 |
Показатель повторного незапланированного поступления в течение месяца по поводу одного и того же заболевания |
%, Выгрузка из СУКМУ |
0% |
нет |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
16 |
Показатель необоснованной госпитализации |
%, Выгрузка из СУКМУ |
0% |
1065 (11,5%) |
11,7% |
10,2% |
10,1% |
10% |
9,7% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
17 |
Показатель необоснованного отклонения лечебно- диагностических мероприятий от клинических протоколов |
%, Выгрузка из СУКМУ |
0% |
Дефектов по кодам 1.6;2.4;2.6-35сл. (17,5%) |
17,9% |
16% |
15,5% |
15% |
14% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
18 |
Показатель случаев расхождения основного клинического и патологоанатомического диагнозов |
%, Выгрузка из ЭРСБ |
0% |
нет |
0 |
0% |
0% |
0% |
0% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
19 |
Доля финансовых средств, снятых за некачественное оказание медицинской помощи |
%, Выгрузка из СУКМУ |
0% |
119 дефектов (5978,6т.т.-0,8%) |
0,8% |
0,7% |
0,7% |
0,6% |
0,5% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
20 |
Показатель послеоперационных осложнений |
%, Выгрузка из ЭРСБ |
До 3% |
0,4% |
0,5% |
0,4% |
0,4% |
0,3% |
0,3% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
21 |
Показатель ВБИ |
По данным МО |
До 3% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
22 |
Послеоперационная летальность |
%, Выгрузка из ЭРСБ |
До 1% |
1,1% |
1% |
0,9% |
0,9% |
0,8% |
0,9% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
23 |
Летальность в стационаре |
%, Выгрузка из ЭРСБ |
До 2% |
1,2% |
1,2% |
1,2% |
1,2% |
1,2% |
1,2% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
24 |
Летальность при плановой госпитализации |
%, Выгрузка из ЭРСБ |
До 1% |
0,5% |
0,4% |
0,4% |
0,3% |
0,3% |
0,3% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
25 |
Структура исходов лечения выписанных больных в СЗТ |
%, Выгрузка из ЭРСБ |
90% и более - 30 баллов |
99,1% |
99,2% |
99,2% |
99,3% |
99,4% |
99,5% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
26 |
Доля принятых мер по результатам обращений в службу поддержки пациента и внутреннего контроля |
Данные Управлений здравоохранения областей, г.г. Алматы, Астана |
выше 50% |
70% |
70% |
71% |
71% |
72% |
73% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
27 |
Уровень удовлетворенности населения (пациентов) качеством медицинской помощи |
Данные РЦРЗ |
выше 80% |
96,3% |
96,4% |
96,5% |
96,7% |
96,8% |
98% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
28 |
Наличие административных взысканий по результатам внешней экспертизы |
Данные ККМФД |
Отсутствие |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
29 |
Внедрение дифференцированной оплаты труда |
По данным бухгалтерского баланса |
Повышение на 30% |
15% |
20% |
22% |
25% |
27% |
30% |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Стратегическое направление: Укрепление и развитие кадрового потенциала.
Цель: Формирование пула из высококвалифицированных кадров, подготовленных к научно-образовательной деятельности по утвержденным стандартам.
№ |
Наименование целевого индикатора |
Источник информации |
Пороговое значение |
Факт тек. года |
План (годы) |
||||
2018г |
2019г |
2020г. |
2021г |
2022г. |
|||||
1 |
Увеличение удельного веса врачей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию |
Типовой список врачей |
70% |
64% |
65% |
66% |
66,5% |
67%
|
67,5% |
2 |
Оснащение медицинским оброрудованием
|
ТЭП |
100% |
70.6% |
70.5% |
70% |
71.5% |
72% |
73% |
ЧАСТЬ 4. Необходимые ресурсы
Ресурсы – это средства, необходимые для достижения цели и решения стратегических вопросов в реализации стратегического плана предприятий и основными ресурсами являются:
· Финансовые
· Человеческие
· Материально- техническое обеспечение.
В дальнейшем к общему объему финансирования из средств бюджета будут добавлены средства Фонда ОСМС.
4.1.Финасовые ресурсы:
№ |
Ресурсы |
Ед. измер ения |
Факт тек.года |
План (годы) |
||||||
2018г |
2019г |
2020г |
2021г |
2022г |
||||||
1 |
БП052102 «Обеспечение населения медицинской помощью в рамках Единой национальной системы здравоохранения» |
тыс. тенге |
701789,0 |
959700 |
970220 |
980200 |
994170 |
1026360,0 |
||
|
БП 009015 «Оказание медицинской помощи лицам, страдающим туберкулезом, инфекционными забоеваниями, психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ» |
тыс.тенге |
23846,0 |
25082,0 |
25082 |
25752 |
26529 |
27340 |
||
4.2. Человеческие ресурсы |
||||||||||
2 |
Врачебный персонал |
Физ. лица |
50 |
53 |
57 |
60 |
62 |
65 |
||
|
итого |
|
50 |
53 |
57 |
60 |
62 |
65 |
||
4.3.Материально-технические ресурсы |
||||||||||
3 |
БП «Капитальные расходы медицинских организаций здравоохранения», в т.ч.: |
Тыс. тенге |
42729,0 |
63357,0 |
76000,0 |
40000,0 |
70000,0 |
85000,0 |
||
|
Капитальный ремонт 3-х этажного корпуса |
Шт. |
|
488283,0 |
|
|
|
|
||
|
Комьютерный томограф |
шт. |
- |
+ |
|
|
|
|
||
|
Цифровой рентген аппрарат |
шт. |
- |
+ |
|
|
|
|
||
|
Физиотерапевтическое обоудование |
шт |
|
+ |
|
|
|
|
||
Планируемые инновационные технологии в Кокшетауской
городской больнице
1. Эндоскопические методы лечения желудочно-кишечных кровотечений (коагуляция, клиппирование, лигирование кровоточащих сосудов) в 2018-2020гг.;
2. Компьютерная томография;
3. Ультразвуковая допплерография сосудистой системы в 2019г.;
4.Внедрение ВТМУ - лапароскопическая промонтофиксация матки сетчатым протезом для лечения генитального пролапса 4 степени в 2019году;
5. Открытие детских коек в составе гинекологического отделения для оказания экстренной гинекологической помощи девочкам в возрасте до 15 лет;
6. В случае приобретения гистерорезектоскопа, будут внедрение операций и манипуляций при узловой формы миомы матки (код операций 68.4110), биопсии эндометрия (код операций -68.16), рассечения врожденной перегородки матки (код операций 68,22), пересечения внутриматочных спаек (код операций 68,21) и удаления инородных тел в полости матки;
7. Коротидная эндоартериоэктомия сосудов в 2018 году;
8. Внедрение для лечения сердечной недостаточности кардиотропного препарата «СИМДАКС» с 2019 года.
Кадровая политика
Кадровая политика Кокшетауской городской больницы определяет политику в области управления человеческими ресурсами. Кадровая политика реализуется в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и внутренними правилами и Уставом предприятия.
Основной целью кадровой политики является эффективное управление и развитие человеческого капитала предприятие, поддержание на оптимальном уровне численного и качественного состава работников, их профессиональное и социальное развитие, а также разумное сочетание процессов обновления и сохранения персонала, способного на высоком профессиональном уровне обеспечить решение стратегических задач, поставленных перед предприятием.
Ключевыми приоритетами кадровой политики предприятия являются:
· привлечение, развитие и удержание высокопрофессиональных работников;
· внедрение передовых методов управления персоналом, создание
в предприятии эффективного подразделения по работе с персоналом;
· управление командой высокопотенциальных работников;
· поддержка инноваций и преобразований на предприятии;
· создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, правил, регламентирующих поведение медицинского работника;
· повышение позитивного имиджа и доверия больницы к населению.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
· проводить планомерную работу, направленную на поиск, привлечение, удержание и повышение профессионального уровня лучших в своем направлении деятельности специалистов, обеспечение возможностей для быстрого и стабильного профессионального роста инициативных и творчески мыслящих работников;
· содействовать адаптации вновь принятых работников в сжатые сроки, тем самым, способствуя эффективному использованию их профессионального и творческого потенциала;
· кадровая политика реализуется через управление отношениями работодателя с работниками и развитием персонала, которое сочетает в себе систему внутрикорпоративных отношений и систему взаимодействия с внешними структурами;
· управление отношениями и развитие персонала опирается на административные (приказы, распоряжения, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, регламент работы, и т.п.) и экономические методы (материальное стимулирование, страхование, обучение);
· социально- психологические (психологический климат, установление определенных правил поведения, способы нематериальной мотивации, корпоративная культура) методы работы, используя их в сбалансированном комплексе;
· работодатель стремится к установлению с каждым работником постоянных трудовых отношений, основанных на принципах социального партнерства с соблюдением требований трудового законодательства;
· работодатель ответственен за правильное понимание, поддержку и реализацию кадровой политики.
Стратегические цели и задачи Кокшетауской городской больницы соответствуют стратегическим направлениям развития здравоохранения Республики Казахстан:
· национальные стандарты качества медицинской помощи;
· безопасность для пациентов и медперсонала;
· высокий уровень знания и опыта медработников;
· мотивация и рациональное разделение труда;
· эффективное и бизнес – ориентированное управление;
· конкурентоспособность и устойчивое развитие.
Этого можно достигнуть путем:
· рационализации за счет интеграции управленческих и клинических процессов;
· инвестиций в технологию и человеческий капитал;
· кадровой подготовки и разумного распределения труда медработников;
· укрепление здоровья населения с использованием современных методов диагностики и лечения.
5. Функциональные возможности
Кокшетауской городской больницы
· Эффективная организация высокого качества и безопасности стационарной помощи. Внедрение новых инновационных технологий и достижений науки в практическое здравоохранение.
· Создание эффективных форм управления кадровыми и материально-техническими ресурсами путем формирования экономической и правовой базы, направленной на создание необходимых механизмов и условий для развития клиники. Увеличение доходов за счет увеличения объема платных услуг и привлечения внебюджетных инвестиций.
· Развитие системы непрерывного образования и повышение квалификации медицинских сотрудников.
· Внедрение единой информационной системы.
6. Поручения Главы государства, нормативные правовые акты, приказы Минздрава РК
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года;
2. Указ Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года № 310 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» (Программа Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы);
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1325 «Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы»;
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» (с изменениями и дополнениямипо состоянию на 27.01.2014 г.);
5. Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения;
6. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулык» на 2016-2019 годы;
7. Приказ МЗ СР РК от 29.06.2015г. №533 «О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 10 марта 2015 года № 127 "Об утверждении Правил аккредитации в области здравоохранения»;
8. Приказ МЗРК от 20.09.2015года №761 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи».