«Внутренний контроль»

В соответствии с приказом Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020. «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи)» и с пунктом 5 статьи 58 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Основные цели и задачи  СППВК :

3.1.  Служба  определяет  степень  удовлетворенности  пациентов  уровнем  и качеством  медицинских  услуг  путем  анкетирования пациентов  и  (или) их родственников и анализа обоснованных обращений на качество оказанных медицинских услуг.

3.2. Cлужба  рассматривает обращения по вопросам медицинской помощи, оказанной организацией здравоохранения с созданием комиссии из числа опытных  специалистов.

3.3. Службой поддержки пациента проводится экспертиза не менее 15 % пролеченных случаев  в месяц, а также все случаи:

  • летальных исходов;
  • осложнений, в том числе послеоперационных;
  • внутрибольничных инфекций;
  • повторной госпитализации по одному и тому же заболеванию в течение одного месяца вследствие некачественного предыдущего лечения;
  • удлинения или укорочения сроков лечения;
  • расхождений диагнозов;
  • необоснованной госпитализации;

3.4.  Службой ежемесячно проводится не менее 10 % экспертиз пролеченных случаев на качество заполнения медицинской документации средними медицинскими работниками.

  1. Внутренняя экспертиза на уровне  структурного  подразделения  проводится  заведующим  отделением по всем  пролеченным случаям ( охват - 100%).
  2. На уровне заместителя руководителя по лечебной работе внутренняя экспертиза проводится с охватом не менее 25 % пролеченных случаев  в  месяц.
  3. Во всех структурных подразделениях обеспечить наглядную информацию по единому телефону доверия – городская линия – 72-16-65 и обеспечить возможность подачи письменного обращения  пациентов  по установленному образцу.
  4. Службе поддержки пациента и внутреннего контроля обеспечить  своевременное   рассмотрение  обращение  физических и юридических лиц.
  5. Постоянно изучать удовлетворенность обратившихся лиц по результатам анкетирования.
  6. Во всех структурных подразделениях, обеспечить наглядную информацию по единому телефону доверия – городская линия 72-16-65 и внутренняя линия – 202, обеспечить возможность подачи письменного обращения в произвольной форме.
  7. По результатам внутренней экспертизы составляется заключение и анализируется Службой. По итогам проведенной экспертизы оценивается деятельность врачей, среднего медицинского персонала, структурных подразделений и организации здравоохранения в целом для принятия управленческих решений.
  8. Проводить анализ значений внутренних индикаторов качества  и показателей Меморандума на постоянной основе с принятием  конкретных  мер и  предложений по устранению недостатков.