«Внутренний контроль»
В соответствии с приказом Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020. «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи)» Кодекса " О здоровье народа и системы здравоохранения РК" от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК, ПРИКАЗЫВАЮ:
- Основные цели и задачи СППВК :
3.1. Служба определяет степень удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг путем анкетирования пациентов и (или) их родственников и анализа обоснованных обращений на качество оказанных медицинских услуг.
3.2. Cлужба рассматривает обращения по вопросам медицинской помощи, оказанной организацией здравоохранения с созданием комиссии из числа опытных специалистов.
3.3. Службой поддержки пациента проводится экспертиза не менее 15 % пролеченных случаев в месяц, а также все случаи:
- летальных исходов;
- осложнений, в том числе послеоперационных;
- внутрибольничных инфекций;
- повторной госпитализации по одному и тому же заболеванию в течение одного месяца вследствие некачественного предыдущего лечения;
- удлинения или укорочения сроков лечения;
- расхождений диагнозов;
- необоснованной госпитализации;
3.4. Службой ежемесячно проводится не менее 10 % экспертиз пролеченных случаев на качество заполнения медицинской документации средними медицинскими работниками.
- Внутренняя экспертиза на уровне структурного подразделения проводится заведующим отделением по всем пролеченным случаям ( охват - 100%).
- На уровне заместителя руководителя по лечебной работе внутренняя экспертиза проводится с охватом не менее 25 % пролеченных случаев в месяц.
- Во всех структурных подразделениях обеспечить наглядную информацию по единому телефону доверия – городская линия – 72-16-65 и обеспечить возможность подачи письменного обращения пациентов по установленному образцу.
- Службе поддержки пациента и внутреннего контроля обеспечить своевременное рассмотрение обращение физических и юридических лиц.
- Постоянно изучать удовлетворенность обратившихся лиц по результатам анкетирования.
- Во всех структурных подразделениях, обеспечить наглядную информацию по единому телефону доверия – городская линия 72-16-65 и внутренняя линия – 202, обеспечить возможность подачи письменного обращения в произвольной форме.
- По результатам внутренней экспертизы составляется заключение и анализируется Службой. По итогам проведенной экспертизы оценивается деятельность врачей, среднего медицинского персонала, структурных подразделений и организации здравоохранения в целом для принятия управленческих решений.
- Проводить анализ значений внутренних индикаторов качества и показателей Меморандума на постоянной основе с принятием конкретных мер и предложений по устранению недостатков.